Польские юниты - действительно уникальная нация

Польский пикинер, казалось бы очень неплохая вещь, но увы в этой статье я буду приводить массу доводов не в пользу этого юнита, и вообще Польши. Игра без ПТ практически всегда подразумевает игру Польшей и как случается я думаю в восьми случаях из десяти на этом юните игра и заканчивается. Что начинают делать - строгают с двух построенных барак пикинеров, а с дип. центра лезут лучники. Вот и первый наиболее ощутимый минус т.е. при игре за любую нацию с кирасным пикинером (кроме России), расход еды на подготовку в 2 раза меньше, а если учитывать, что количество войск меньше, то и того в раза 2,5 расход меньше (как минимум). Получается допустим подразумевается добыча 10000 штук еды, относительно быстро у Польши они идут на еду, а вот у других они могут пойти на первичный апгрейд древесины. Еще подвох когда у кирасной страны вылезло 100 пикинеров, у Польши - их всего на 50 штук больше, т.е. в расчете на оборонную стратегию побеждает не польша, а кирасная страна, да и если учесть коммуникации, то количественный перевес с лихвой компенсируется эффектом времени. Далее апгрейды - тут как видно Польша жрет не мало еда да плюс немало золота. Тоже свой минус. Когда ну идет интенсивное укрупнение армии еда как правило держится в пределах 5000 - 6000 т.е. для хотя бы половинного апгрейда не хватает, даже если учитывать размен ресурсов на рынке. Т.е. мы после размена получаем нужную и более сумму, и после прокачки у нас снова дефицит, который возможно покрыть только интенсификацией добычи еды, следовательно замедляется добыча дерева, а как следствие дефицит кавалерии. Пикинер имеет хорошую скорость удара однако его беззащитность перед картечью может привести к полному провалу даже хорошо организованной защиты, если противник смог построить многостволку, а если он не дурак, то таковое оружие появляется у него через 10-15 минут учитывая интенсивные боевые действия. Еще вместе с этим примерно спустя 10-15 минут, если противник еще держится, то польский пикинер теряет хоть какие-то преимущества сразу после прокачки двух кирас у кирасной нации (+2). А если противник сделал вторую кирасу (ещё +2 итого 4), польскому пикинеру на поле боя нечего делать, т.к. защита кирасника в раза полтора сильнее, ну это приблизительно минута 25 игры. Тут еще такой косвенный но очень неблагоприятный , что с каждым апгрейдом кирасы, сильнее становится не только вражеский пикинер, но и кавалерия, к этому времени уже достачно.

Польская кавалерия тоже имеет свои минусы, т.е. если мы начинаем делать крылатика, то тут конечно, учитывая выше написанное, у кирасной страны на одну конюшню должно быть больше, а если это Саксония, то количество явно будет преобладать т.е. +1 конюшня, да плюс 1,4 постройке (скорости), получаем 1,4*1,5=2,1 раза больше конных юнитов у Саксонии, да еще плюс 380 жизни к 235 (1.6 раза) получаем при наличии и Саксонии 100 гвардейцев у Польши 100/2,1=47 крылатиков, а если эквивалент по жизни то вообще ужасающие цифры (100*380/47*235)=3,44 раза больше у Саксонии. Это конечно все условно, но все же. Тут некоторые могут возразить, что крылатик быстро прокачиватся, но вот даже при том, что саксонский практически не прокачивается, но атаку его поднять можно до 22 (без существенных затрат), да плюс 2,1 раза больше то не один улан не завалит саксонского. Если играем не за саксонию, то количество в юнитах, практически равно, т.е. рейтаров будет столько же, а бонус крылатика с апгрейдами улетучивается, т.к. у рейтара они то ж не дороги. Кто то может сказать рейтар делается дольше, но тут и жизни у парня больше. Еще самые заядлые фанаты Польши должны сказать мол, тут стратегическое, ну во всяком случае тактическое преимущество, ведь за крылатым только сечевик поспевает, но и тут найдутся доводы против, скорость даёт бонус при атаке (это так), но вот при защите существуют такие юниты - стрелковые называются - драгуны например, можно дальше перечислять (гренадёры). Получается крылатик пролетает остается брага, извините, легкий рейтар.

Что в нем хорошего, только его время постройки превосходно - 900 условного времени, если ускоряет в четыре раза получаем 225, т.е. два пикинёра у кирасной нации, но кто со мной поспорит, что этих двух пикинеров не хватит что б завалить однаго такого кавалериста. Да и с польской жратвой (пикинеры), прокачать этого юнита быстро не поулчится, хотя за минут 30 прокачивается. Получается большая брага, но вот одного выстрела многоствольки, простите двух вполне достаточо чтобы такого завалить, а как известно многостволки валят пачками, т.е. пикинер, легкий рейтар, крылатик - валятся многостволкой отсюда следует, что Польша при игре с ПТ 15 - 30 минут не атакоспособна, но вот конечно при ПТ 60 мин можно и Польшей повоевать, да и без ПТ.

Тут некоторые заметят , что постройка польских зданий очень быстра, и можно воспользоваться так называемым эффектом времени, но и эффект времени очень тормозится эффектом быстрой перенаселенности. И отсюда выходит, что при выборе легкого рейтара и пикинера (две бараки) - оборона у Польши - никакая. Массивность города, ратягивает линию обороны, т.е. прорыв очень возможен, а следовательно использовать артиллерию типа многостволка или гаубица для Польши против европейской нации нет смысла. Своих порубит в большей степени. Ещё минус - это то, что польский мушкетер еще неиграбельней, чем европейский, хотя сразу поправляю себя, если

Польша в обороне, то вполне играбелен (1 барака - мушкет, вторая барака - пикинер). А вообще Польша супер нация по крайней мере я так считаю, такую массивную и относително атако способную нацию, завалит не так легко!

Продолжение следует…

автор [MNS]CEASER

НАЗАД ВВЕРХ
Hosted by uCoz